4.1.1.2. Реализация окружной программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности Товариществ собственников жилья

 

Префектура Центрального Административного округа

Комплекс окружной инфраструктуры

 

ПРЕФЕКТ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 декабря 2002 г.  № 6715-р

 

 

О ходе реализации II этапа Комплексной целевой программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории Центрального административного округа в 2002 году и задачах на 2003 год

 

В целях реализации одного из приоритетных направлений жилищно-коммунальной реформы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере, на территории Центрального административного округа организована плановая работа по выполнению второго этапа Целевой Программы "Создание объединений жителей с передачей им в управление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию", утвержденной распоряжением префекта ЦАО от 28.12.2000 г. № 3422-р. Перенос центра данной работы в Комплекс окружной инфраструктуры, внесение существенных корректив и изменение подходов способствовали совершенствованию ее организации.

На территории округа создана и действует система управления вопросами реализации реформы; включены необходимые механизмы ее реализации; определены подразделения, ответственные за реализацию реформы на уровне округа и районов; укреплен и обучен их кадровый состав; объединены и скоординированы действия отраслевых и территориальных структур; усилилось внимание администрации округа и районов к вопросам вовлечения домовладельцев в процесс управления собственностью через формирование жилищных комплексов недвижимого имущества (кондоминиумов).

Активизирована информационно-разъяснительная работа с жителями формируемых кондоминиумов по выбору способа управления жилыми домами, о преимуществах такого способа управления кондоминиумом, как товарищество собственников жилья, о положительном опыте действующих ТСЖ по содержанию жилых домов. Проводятся общие собрания домовладельцев по выбору способа управления и созданию ТСЖ.

Созданы условия для обеспечения доступности администрации округа и районов для граждан через организацию работы методических кабинетов; проведение серии семинаров и круглых столов по вопросам формирования кондоминиумов, организации ТСЖ и развитию общественного самоуправления; издание специальной литературы; публикаций в окружных и районных СМИ, организацию встреч руководителей округа и районов с представителями объединений граждан в жилищной сфере.

Накоплен положительный опыт в организации практической работы. На конец 2002 года на территории округа создано порядка 450 объединений жителей различных организационно-правовых форм, включая 257 Товариществ собственников жилья, число которых в 2002 году увеличилось на 42 ТСЖ. Наряду с количественным увеличением числа объединений жителей, в домах существующей застройки выявлены объединения, которые могут рассматриваться в качестве ярких положительных примеров для проведения пропагандистской работы. В их числе: ТСЖ "Романов - 5" (район Пресненский), ТСЖ "Серебряный, 5" (район Арбат), ТСЖ "Неглинка" (район Мещанский), ТСЖ "Сретенский, 6" (район Красносельский) и др.

В 2002 году произошло значительное продвижение в организации работы по формированию кондоминиумов, число которых на конец текущего года составляет 52 против практического их отсутствия на начало года. На заседаниях МВК ЦАО рассмотрены общие описания всех имущественно-земельных комплексов, изданы распоряжения префекта по утверждению общего описания 52 кондоминиумов, все объекты поставлены на технический учет в ТБТИ ЦАО. Найдено решение по оформлению земельных участков кондоминиумов путем их долгосрочной аренды.

Вместе с тем, процесс передачи жилых домов товариществам собственников жилья на территории округа осуществляется недостаточными темпами, на местах пока ещё не сложились условия, позволяющие объединениям собственников полноценно реализовать свои законные права по управлению кондоминиумами. Доля объединений граждан, привлеченных к управлению своими домами, составляет менее 50%. Из 257 ТСЖ округа домами управляют 119 или 46,3%, из 36 территориальных общин - только 2 (5,6%).

       В связи с этим, разработка адресного перечня объектов программы по формированию кондоминиумов на территории ЦАО на 2003 год осуществлялась не только исходя из социально-экономических предпосылок для создания на их базе товариществ собственников жилья, но и подбора наиболее перспективных для организации в них ТСЖ с целью управления и обеспечения эксплуатации этих комплексов в установленном законом порядке.

В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, обеспечения выполнения распоряжения Мэра от 13 мая 2002 года № 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения" и постановления Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года № 940-ПП "О мерах по реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья", а также организации плановых работ по завершению II этапа Комплексной целевой программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ на территории Центрального административного округа:

1. Одобрить работу по реализации II этапа Комплексной целевой программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников

жилья на территории Центрального административного округа.

2. В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, активизации данной работы в округе всем соисполнителям обеспечить безусловное исполнение Целевой Программы ЦАО по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан в жилищной сфере) и вовлечению их в процесс организации жилищно-коммунального обслуживания и управления жилищными комплексами.

3. В целях упорядочения работы по передаче домов в управление объединениям жителей считать целесообразным создание при префектуре ЦАО в установленном порядке окружной Комиссии по передаче домов в управление Товариществам собственников жилья и другим объединениям жителей.

4. Согласиться с предложенными подходами по определению адресного перечня объектов программы по формированию кондоминиумов и созданию ТСЖ на территории ЦАО на 2003 год (приложение 1).

5. Первому заместителю префекта Байдакову СЛ.:

 

5.1. В недельный срок после выхода настоящего распоряжения представить Программу по формированию кондоминиумов и созданию ТСЖ на территории ЦАО на 2003 год (п.З) к утверждению в установленном порядке.

5.2 В срок до 01 февраля 2003 года подготовить предложения по упорядочению выделения бюджетных средств на содержание жилых домов, находящихся в управлении ТСЖ и других управляющих организаций, а также домов-новостроек, переданных во временное управление управляющим организациям на территории округа. .3 Совместно с Городским центром жилищного страхования в целях защиты имущественных прав и интересов домовладельцев приступить к отработке положений Концепции страхования общего имущества в кондоминиумах Программы 2001-2002г.п, находящихся в управлении ТСЖ или организаций, привлеченных домовладельцами.

5.4. В срок до 15 января 2003 года подготовить предложения в Правительство Москвы по вопросу передачи полномочий ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО" по представлению интересов города в кондоминиумах в части жилых помещений и объектов нежилого фонда городской собственности для осуществления контроля за использованием помещений, заключения договоров с управляющими организациями в установленном порядке;

5.5. В срок до 01 февраля 2003 года разработать положение об окружной комиссии по передаче домов в управление Товариществам собственников жилья и другим объединениям жителей (п.З), определить состав Комиссии и представить на утверждение в установленном порядке.

6. Главам Управ районов:

6.1. Взять под личный контроль и активизировать работу по формированию кондоминиумов и проведению информационно-разъяснительной работы среди домовладельцев с целью выбора ими способа управления, кондоминиумом, а также по выполнению мероприятий, утвержденных целевыми окружными программами в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

6.2. При формировании титульных списков ДЕЗ на капитальный ремонт в приоритетном порядке включать дома, где планируется создание ТСЖ и формирование кондоминиумов.

6.3. Совместно с Управлением инвестиций префектуры ЦАО при согласовании инвестиционных контрактов, на строительство и реконструкцию жилищного фонда рекомендовать застройщикам (заказчикам):

- формировать кондоминиумы и организовывать товарищества собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах (ТСЖ ВСК) с целью передачи, в дальнейшем, ответственности за эксплуатацию жилищного фонда будущим собственникам помещений в кондоминиумах;

- производить оформление документов, необходимых для регистрации ТСЖ ВСК и формирования кондоминиумов посредством заключения договоров с ГУП "Центр поддержки объединении жителей ЦАО" с их последующей передачей правлению ТСЖ, избранному на общем собрании домовладельцев (после передачи прав собственности не более чем 50% помещений в кондоминиуме).

6.4. Обеспечить приоритетное право на включение жилых домов, в которых созданы ТСЖ, в перечень домов на проведение работ по Программе "Мой двор, мой подъезд" (приведение в порядок подъездов, благоустройство территорий) для обеспечения сохранности работ и последующего поддержания в надлежащем состоянии.

7. Директорам ГУП Дирекций единого заказчика районов совместно с ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО" с 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому кондоминиуму Программы 2001 и 2002 г.г., технический учет которых проведен в Территориальном БТИ.

8.Территориальному объединению регулирования землепользования Москомзема ЦАО до принятия нормативных актов Правительства Москвы по передаче земли, входящей в состав кондоминиума в собственность, начиная с января 2003 года производить оформление земельных участков кондоминиумов Программы 2001-2002 г.г. по выполненным градостроительным заключениям на правах аренды в установленном порядке.

8.1. Совместно с ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО" осуществлять подготовку необходимой документации для рассмотрения вопроса передачи земельных участков на правах аренды для кондоминиумов Программы 2001-2002 г.г. на земельной комиссии ЦАО.

9. Центральному территориальному агентству Департамент имущества г. Москвы:

9.1. В целях совершенствования учета городского имущества и повышения эффективности его использования в срок до 31 января 2003 года провести инвентаризацию нежилых помещений, входящих в состав кондоминиумов Программы 2001 и 2002 г.г.

9.2. В срок до 25 марта 2003 года провести необходимые мероприятия по внесению изменений в ранее заключенные договоры аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования нежилых помещений, входящих в состав кондоминиумов Программы 2001 и 2002 гг.

9.3. Рассмотреть возможность передачи нежилых помещений товариществам собственников жилья на правах аренды в установленном порядке на основании распоряжения Департамента имущества города Москвы.

9.4. Устанавливать размер арендной платы для ТСЖ и других объединений жителей дифференцирование, в зависимости от целей использования помещений в каждом конкретном случае.

9.5. Обеспечить выполнение обязанностей города Москвы по оплате] расходов за управление кондоминиумами пропорционально площади свободных от обязательств нежилых помещений, являющихся собственностью города Москвы.

10. ГУП "Ликом-Цетр" совместно с ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО" в срок до 01 марта 2003г. Подготовить предложения по Концепции создания специального окружного накопительного фонда капитального ремонта и реконструкции на средства от продажи прав инвестирования в кондоминиумах и домах, в которых образованы объединения граждан.

11. Управлению планирования и координации деятельности комплекса окружной инфраструктуры совместно с ГУП "Реклама-Центр" подготовить и довести до каждого Товарищества собственников жилья инструктивное письмо о порядке размещения, оплаты и распределения средств, поступающих от реализации прав размещения наружной рекламы на объектах кондоминиумов, переданных в управление товариществам собственников жилья и другим объединениям жителей, в установленном порядке.

12. ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО":

12.1. В срок до 25 февраля 2003 года разработать Положение о конкурсе среди ТСЖ округа, а также Рекомендации районным Управам по пропаганде положительного опыта деятельности ТСЖ и иных объединений граждан по управлению кондоминиумами и представить на утверждение в установленном порядке.

12.2. В срок до 01 марта 2003г. Провести инвентаризацию домов новостроек и домов после реконструкции, введенных в эксплуатацию в 2001-2002 г.г. с целью создания базы данных инвестиционных договоров на строительство и реконструкцию домов в ЦАО частными инвесторами для проведения работы по формированию на базе этих домов кондоминиумов и созданию ТСЖ.

12.3. В срок до 01 апреля 2003 года провести учет и инвентаризацию объединений собственников жилья на территории ЦАО, домовладений, находящихся в управлении этих объединений, с целью создания единой окружной информационной базы данных.

13. В целях усиления информационного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства, объединения всех информационных ресурсов для информирования населения о ходе её проведения, утвердить Программу информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на реализацию жилищно-коммунальной реформы на территории ЦАО, с началом ее реализации в 2003 году (приложение 2).

14. Финансирование мероприятий Программы (п. 13) в объеме одного миллиона рублей осуществить за счет (финансовых средств целевого бюджетного фонда развития территории округа в счет лимита, предусмотренного на информирование населения в Смете доходов и расходов фонда на 2003 год:

15. Возложить функции координации работ, планирования, тематического и методического обеспечения, а также контроля за выполнением Программы (п. 13) на Управление планирования и координации деятельности комплекса окружной инфраструктуры.

16. Возложить функции организации выполнения мероприятий Программы (п. 13) на ГУП "Центр поддержки объединений жителей ЦАО", как основного информационно-методологического центра реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Центрального административного округа.

17. Принимая во внимание важность задачи по формированию устойчивого позитивного отношения населения в необходимости проведения жилищно-коммунальной реформы, всем соисполнителям Программы (п. 13) обеспечить безусловное выполнение планируемых мероприятий в установленные сроки.

18. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта Байдакова С.Л.

 

       На сегодняшний день в округе создано более 500 объединений жителей различных организационно-правовых форм. По абсолютному числу это самый большой показатель в городе. Но по содержанию, по тому как организована работа внутри этих объединений, четкой ясности на сегодняшний день нет. Анализ проведенной инвентаризации действующих объединений жителей, еженедельных выездов руководителей округа и районов для ознакомления с практикой их функционирования это подтверждает.

Перечень объектов Программы 2003 года был сформирован методом тщательного отбора. Учитывалось осознанное и добровольное желание большинства собственников помещений в жилых домах управлять самостоятельно через создаваемое ТСЖ формируемым кондоминиумом. Был утвержден график, и в октябре-ноябре 2002 года проведены объезды предполагаемых объектов для формирования кондоминиумов в 2003 году с участием представителей префектуры УДЖП и ЖФ в ЦАО, БТИ, ЦТА ДИМ, районных Управ и членов инициативных групп жителей. Объезды проводились при наличии полной информации о составе жителей, о состоянии жилых строений, придомовых территорий и инженерных коммуникаций, об имеющихся ресурсах для обеспечения технического содержания и эксплуатации имущественно-земельных комплексов. 

 

Совместно с ЦТА ДИМ проведена инвентаризация нежилых помещений, входящих в состав кондоминиумов Программы 2001-2002гг. Проверено 52 кондоминиума. Из них: обременены обязательствами (собственность, аренда), но не используются - 15 н/помещений, свободных от обязательств и не используются 2 н/помещения. В настоящее время Товариществам собственников жилья рекомендовано представить в ЦТА ДИМ необходимые документы для оформления договоров аренды в установленном порядке.

Сформирована адресная база кондоминиумов Программы 2001-2003 годов с полным вводом данных по каждому общему описанию кондоминиумов, утвержденных распоряжением Префекта. Адресная база постоянно пополняется при подготовке новых общих описаний.

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И КОНДОМИНИУМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦАО.

 

Управа "АРБАТ"

Проведена инвентаризация домов новостроек и домов после реконструкции, введенных в эксплуатацию в 2001-2002 гг. (Новое строительство, реконструкция)

Инвентаризация новостроек и домов после реконструкции на территории ЦАО

Управа "БАСМАННЫЙ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о зарегестрированых ТСЖ и других формах объединений жителей на территории ЦАО по состоянию на 01.12.2002г./01.07.2003г.

 

 

Район

 

Всего

 

Из них

 

Кол-во объеди-

 

ТСЖ

 

Террит. Общины

 

/К К, /КОК,

мжк

 

нении жителей управляющих домами

 

Арбат

 

37\42

 

24\32

 

2\2

 

8\8

 

10

 

Басманный

 

48\54

 

34\39

 

7\7

 

8\8

 

15

 

Замоскворечье

 

29\34

 

18\21

 

4\б

 

7\7

 

7

 

Красносельский

 

17\19

 

11\12

 

1\1

 

6\6

 

4

 

Мещанский

 

36\42

 

16\22

 

3\3

 

17\17

 

9

 

Пресненский

 

82\86

 

42\45

 

3\4

 

37\37

 

16

 

Таганский

 

24\32

 

19\20

 

3\3

 

9\9

 

7

 

Тверской

 

72\80

 

28\36

 

7\7

 

37\37

 

14

 

Хамовники

 

86\94

 

51\64

 

5\5

 

25V25

 

30

 

Якиманка

 

17\18

 

14\15

 

3\3

 

0\0

 

7

 

ИТОГО ПО ЦАО

 

449\501

 

257\306

 

38\41

 

154\154

 

119

 

 

 

 

 

Динамика работы ЦАО по формированию кондоминиумов, Программа 2001 - 2003 гг.

Всего планируется сформировать за период 2001 - 2003 гг. 92 кондоминиума

 

 

В целях упорядочения работы по передаче домов в управление объединениям жителей в префектуре ЦАО создается окружная комиссия по передаче земельно-имущественных комплексов в управление ТСЖ и другим объединениям жителей.

 

Общие положения.

 

1. Настоящее Положение разработано во исполнение положений постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 940-ПП «О мерах по реализации комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья», постановления Правительства Москвы от 15.08.2000 N 634 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве", распоряжения Мэра г. Москвы от 13.05.2002 № 275 «О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 г. № 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья», в соответствии с Федеральным Законом от 15.07.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

2. Положение регулирует:

    порядок передачи земельно-имущественного комплекса (кондоминиума) в управление ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным объединениям собственников жилья, а также их полномочным представителям физическим и юридическим лицам любой формы собственности, имеющим статус уполномоченной городом службы заказчика, а также отношения с частными физическими и юридическими лицами, проживающими в этих строениях, при передаче домов в управление жилищной организации и основные принципы управления строением;

    порядок расходования средств окружного накопительного фонда капитального ремонта и реконструкции на финансирование планово-предупредительного, реконструктивно-восстановительного, текущего или капитального ремонта жилых зданий, входящих в состав кондоминиумов и домах, в которых образованы объединения граждан.

3. Передача земельно-имущественного комплекса (кондоминиума) в управление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным объединениям собственников жилья или их полномочным представителям, а также расходование средств окружного накопительного фонда капитального ремонта и реконструкции осуществляются по согласию собственников и реализуются на основании решения Комиссии по передаче земельно-имущественных комплексов в управление ТСЖ и другим объединениям жителей (далее - Комиссия).

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов города Москвы и настоящего Положения.

5. Состав Комиссии, изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются префектом ЦАО.

6 .Организация работы Комиссии осуществляется управлением планирования и координации деятельности Комплекса Окружной инфраструктуры при участии уполномоченной государственной организации Префектуры ЦАО

 

Для отработки экономической модели функционирования товариществ

собственников жилья и упрощения процедуры получения ими бюджетных дотаций

при управлении кондоминиумами, подготовлен и выпущен временный порядок

финансирования из бюджета г. Москвы расходов по эксплуатации жилищного

фонда, находящегося в управлении товариществ собственников жилья.

Данный документ направлен Главам районных Управ, директорам ГУП ДЕЗ районов председателям ТСЖ округа для дальнейшей работы.

 

1. Порядок разработан в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999г. №348-РП "Об утверждении порядка финансирования товариществ собственников жилья", распоряжением Мэра от 17 августа 1999г. №866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги", распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 ноября 1999г. №895-РЗП "Об утверждении Примерного договора на финансирование", а также постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002г. №535-ПП "Об утверждении ставок".

2. Право на получение бюджетных средств распространяется на товарищества собственников жилья, созданные в домах:

    жилищных  и жилищно-строительных кооперативов с полностью  выплаченным  паевым взносом хотя бы одним членом;

    бывшего государственного жилищного фонда г.Москвы;

    построенных с привлечением средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города;

    в которые осуществляется переселение граждан в результате реализации городских программ;

    домах, квартиры в которых приобретены гражданами за счет бюджетных субсидий на строительство и приобретение.

3. Право на получение бюджетных средств не имеют товарищества собственников жилья, созданные в домах государственного жилищного фонда, ранее состоявшем в государственной собственности и находящемся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, акционерных обществ, собственности общественных объединений (ведомственный жилищный фонд); в домах улучшенной планировки по утвержденному в установленном порядке перечню; а также кондоминиумах, не названных в п.2.

4. Финансирование из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, осуществляется на основании договора на финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (далее - Договор).

При наличии в доме, находящемся в управлении ТСЖ, помещений, являющихся государственной собственностью г.Москвы, Договор заключается между ТСЖ и городской службой заказчика по эксплуатации, учитывающей указанные помещения на своем балансе. Если же в доме нет помещений, являющихся государственной собственностью г.Москвы, то Договор заключается между ТСЖ и МГУП "Жилкооперация".

Передача товариществом собственников жилья, имеющим право на получение бюджетных средств на возмещение расходов по эксплуатации жилищного фонда, функций по управлению кондоминиумом иной управляющей компании или частному лицу (имеющим лицензию на оказание данного вида услуг) не является ограничением для получения ТСЖ названных бюджетных средств. В этом случае ТСЖ обязано письменно уведомить организацию, осуществляющую финансирование, о перечислении бюджетных средств на счет структуры, которой переданы функции по управлению соответствующим кондоминиумом, со ссылкой на номер и дату договора (соглашения) на управление, указав срок его действия.

5. Для заключения Договора ТСЖ (иная управляющая структура) представляет в организацию, осуществляющую финансирование, следующие документы:

    заявление на получение бюджетных средств с указанием контактных телефонов председателя правления ТСЖ, бухгалтера;

    устав ТСЖ;

    свидетельство о регистрации ТСЖ;

    технические паспорта зданий, входящих в состав кондоминиума;

    экспликации;

    смета доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда;

 

    сведения Москомрегистрации, подтверждающие права собственности на жилые помещения;

    справка Департамента имущества г.Москвы о наличии в кондоминиуме нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г.Москвы и переданных ТСЖ на праве аренды.

6. Расчеты суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда производятся в соответствии со ставками, утвержденными постановлением Правительства Москвы на момент заключения Договора.

 

Практическим содержанием реформы жилищно-коммунального хозяйства при самостоятельном управлении жителями своими домами должен быть прежде всего поиск неиспользова-ных ресурсов, а также рациональное, экономное использование имеющихся, т.е. Эффективная, а не затратная экономика.

При формировании титульных списков ДЕЗ на капитальный ремонт в приоритетном порядке включаются дома, где планируется создание ТСЖ и формирование кондоминиумов; при проведении конкурсов на проведение работ предпочтение отдается тем организациям, у которых заключены договоры с ТСЖ на эксплуатацию жилищного фонда; осуществляется контроль за расценками на жилищно-коммунальные услуги при заключении договоров между ТСЖ, городскими структурами и специальными организациями, обеспечивающими обслуживание жилищных комплексов недвижимого имущества.

В 2003 году из средств округа выделено 20 миллионов рублей на капитальный ремонт домов ТСЖ.

По предложениям Управ районов и после проведенных объездов каждого предполагаемого объекта сформирован адресный перечень домов ТСЖ для проведения в них капитального ремонта. Всего включено 16 объектов (из них: 5 - Программа 2001 года, 2 - Программа 2002 года, 9 -Программа 2003 года).

Работы начаты.

 

В соответствии с распоряжением префекта ЦАО Г.В. Дёгтева, разрабатывается Концепция создания специального окружного накопительного фонда капитального ремонта, реконструкции объектов в кондоминиумах и домах, в которых образованы объединения граждан.

Идея создания фонда такова: средства, поступающие от оплаты прав инвестирования по обустройству жилых и нежилых помещений, расположенных в кондоминиумах поступают в окружной накопительный фонд капитального ремонта и реконструкции. Денежные средства фонда имеют строго целевое назначение и предназначены для финансирования планово-предупредитьельного, реконструктивно-восстановительного, текущего и капитального ремонта жилых зданий, входящих в состав кондоминиумов и домов, в которых образованы объединения граждан. Ныне действующий порядок финансирования не предусматривает возможность перераспределения средств между различными кондоминиумами, расположенными на территории округа. Вместе с тем дома, где расположены объекты инвестирования, имеют различное техническое состояние и степень износа и, соответственно, требуют различных финансовых вложений в проведение ремонтных мероприятий. В целях обеспечения эффективного и обоснованного расходования средств для проведения планово-предупредитьельного, реконструктивно-восстановительного, текущего и капитального ремонта жилых зданий, входящих в состав кондоминиумов и домов, в которых образованы объединения граждан, в префектуре ЦАО создается специальная комиссия.

 

Совместно с ГУП "Центр поддержки объединений жителей" проводится работа по выполне­нию Программы информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на реализацию жилищно-коммунальной реформы на территории Центрального административного округа г. Мо­сквы. Разработан план реализации Программы Информационно-пропагандистских мероприятий в ЦАО на 1 полугодие 2003г.

ПЛАН

Реализации Программы информационно-пропагандистских мероприятий в Цен­тральном административном округе города Москвы по вопросам ТСЖ

на март- июнь 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответст-

 

Месяц

 

Семинары и учеб ные курсы

 

Формирование информационног поля.

 

Печатные издания и темы публикаций

 

Телевидение

 

Работа на территории районов в информаци онных зонах

 

венный исполни-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тель

 

МАРТ

 

аазработка учеб-

 

Анализ статей за

 

Рабочая встреча с

 

Сбор информации и

 

Встречи с председате-

 

ГУП «Центр

 

 

 

ного плана и цикл

 

200-2002гг. По те-

 

сотрудниками редак-

 

Управ об имеющихс

 

лями ТСЖ. Сбор поло-

 

поддержки

 

 

 

тематических обу-

 

мам ТСЖ и кондо-

 

ций окружных и район

 

в районах студиях

 

жительных фактов в их

 

объединений

 

 

 

чающих программ

 

миниумы, а так же

 

ных газет. Обсуждени

 

кабельного телеви-

 

работе для подготовки

 

жителей».

 

 

 

 

 

по проблемам жи-

 

программы информа-

 

дения с указанием и

 

эяда статей.

 

Управы рай-

 

 

 

 

 

лищного самоуправ

 

ционно - пропаганди-

 

адресов и телефо-

 

 

 

онов

 

 

 

 

 

ления в Москве.

 

стской работы.

 

нов. Выявление осо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бенностей работы

 

Выявление трудностей в

 

 

 

 

 

Определение

 

 

 

 

 

каждой студии.

 

работе, в ходе формиро

 

 

 

 

 

категории

 

 

 

 

 

 

 

вания кондоминиумов.

 

 

 

 

 

слушателей кур-

 

 

 

 

 

 

 

Определение «болевых

 

 

 

 

 

сов.

 

 

 

 

 

 

 

точек» в работе ТСЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение основных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информационных зон на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

территории районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эазработка пресс-релиз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~УПа, агит-листовок о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖКР.

 

 

 

 

 

Составление ка-

 

Создание адресной

 

Общая обзорная ста-

 

Прямой эфир по про-

 

распространение листо-

 

 

 

 

 

лендарного плана

 

базы домов, в кото-

 

тья о ЖКР, кондоми-

 

блемам ТСЖ Глав

 

вок (формат А-4) каждый

 

 

 

 

 

обучения

 

рых есть предпо-

 

ниумах и ТСЖ, в соот-

 

Управ районов.

 

месяц в течении года

 

 

 

 

 

Определение со-

 

сылки создания

 

ветствии с принятым

 

 

 

подтвержденное мини-

 

 

 

 

 

става преподава-

 

ТСЖ.

 

решением Координа-

 

 

 

плакатами (формат А4 -

 

 

 

 

 

телей.

 

 

 

ционного Совета ЦАО

 

 

 

эаз в два месяца).

 

 

 

 

 

Ценообразование.

 

 

 

по развитию само-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правления граждан в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жилищной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одготовка прове-

 

Создание адресной

 

 

 

 

 

Проведение анкетирова-

 

УП «Центр

 

 

 

ения «круглого

 

азы кондоминиумов

 

 

 

 

 

ия среди пред сед ате-

 

оддержки

 

 

 

тола» с предста-

 

рограммы 2001-

 

 

 

 

 

ей ТСЖ по проблеме

 

бъединений

 

 

 

ителями ТСЖ по

 

003гг.

 

 

 

 

 

трахования общего

 

жителей»

 

 

 

тработке положе-

 

 

 

 

 

 

 

мущества в кондоми-

 

правы рай-

 

 

 

ий Концепции

 

 

 

 

 

 

 

иумах

 

нов КОИ

 

 

 

трахования обще-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о имущества в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ондоминиумах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

роведение

 

 

 

свещение принятых

 

риглашение СМИ на

 

каждой Управе органи-

 

ОИ, Главы

 

 

 

круглого стола» с

 

 

 

ешений в СМИ

 

аседание «круглого

 

ация и проведение

 

прав ГУП

 

 

 

редставителями

 

 

 

 

 

тола» - запись

 

стречи председателей

 

Центр под-

 

 

 

СЖ по отработке

 

 

 

 

 

 

 

СЖ с инициативными

 

ержки объ-

 

 

 

сложений Кон-

 

 

 

 

 

 

 

руппами жителей, стар-

 

динений

 

 

 

епции страхова-

 

 

 

 

 

 

 

шими по домам по во-

 

ителей»

 

 

 

ия общего иму-

 

 

 

 

 

 

 

эосам создания ТСЖ -

 

 

 

 

 

ества в кондоми-

 

 

 

 

 

 

 

ередача положительно-

 

 

 

 

 

иумах

 

 

 

 

 

 

 

о опыта

 

 

 

 

 

формление клас-

 

оздание архива -

 

убликация статей в

 

роведение интерак-

 

аспространение агит-

 

УП «Центр

 

 

 

а для обучения по

 

омпьютерного и

 

МИ:

 

ивной передачи в

 

истовок (адресная рас-

 

оддержки

 

 

 

опросам ТСЖ.

 

окументального по

 

изнес-план ТСЖ. Что

 

рямом эфире, по-

 

ылка каждые 2 месяца)

 

бъединений

 

 

 

абор слушателей.

 

сем вопросам ЖКХ

 

о такое, для чего он

 

вященной ТСЖ ЦАО

 

пропагандой преиму-

 

ителей»

 

 

 

ачало работы

 

ля информацион-

 

ужен? (ГУП - как са-

 

Мой дом - красивый

 

еств ТСЖ и кондоми-

 

 

 

 

 

рсов.

 

ой поддержки

 

ый реальный помощ-

 

надежный». Участ-

 

иумов в дома, где есть

 

 

 

 

 

 

 

прав районов и

 

ик в составлении пла-

 

ики - Префектура

 

эедпосылки создания

 

 

 

 

 

 

 

ителей

 

). Что такое накопи-

 

4АО, ГУП «ЦПОЖ»,

 

СЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

льный фонд капи-

 

эедседатели (3 чел)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

льного ремонта и

 

СЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАЙ

 

Подготовка и про­ведение окружного Семинара «Созда­ние условий для образования и деятельности ТСЖ вЦАО»

 

 

 

Освещение работы семинара в СМИ

 

Подготовка аналитической пере­дачи о ТСЖ и кондо­миниумах. Съемки интервью с жителями ЦАО с мест, с пред­седателями ТСЖ

 

Прямой эфир в СМИ Глав Управ или руково­дителей районов на тему « Создание условий для образования и деятель­ности ТСЖ»

 

КОИ, Главы Управ ГУП «Центр поддержки объединений жителей»

 

ИЮНЬ

 

Работа курсов.. Анализ статистических данных за первые месяцы работы.

 

Разработка интер-нет-сайта ГУПа

 

Управлять ТСЖ нужно учиться. Что такое курсы ТСЖ, каких спе­циалистов готовят, сколько стоит. ГУП - как помошник, который всегда необ­ходим, поскольку кон­центрирует в себе опыт ЦАО).

 

Аналитическая пере­дача о ТСЖ и кондоминиумах с интервью, взятых у жителей ЦАО с мест. Сопроводительный комментарий -представители ЦАО и ГУП «ЦПОЖ».

 

Проведение «круглых столов» в Управах по проблемам ТСЖ.

 

Главы Управ ГУП «Центр поддержки объединений жителей» КОИ

 

Проведение пред­варительных, про­межуточных итогов онкурса «Мой дом - красивый и адежный»

 

эазработка методи­ки работы «Горячей линии» в ГУПе по проблемам ТСЖ

 

Примеры сосущество­вания различных орга­низаций в жилых до­мах ТСЖ. Разрешение онфликтных ситуаций. "УП, как действенный омощник в юридиче-ких и иных вопросах)

 

Аналитическая пере­дача о ТСЖ и кондо­миниумах с интер­вью, взятых у жите­лей ЦАО с мест. Со-роводительный омментарий -ред ставите л и ЦАО и ГУП «ЦПОЖ»

 

 

 

.

 

 

 

За период с января по июнь 2003 года включительно общее количество публикаций и высту­плений в СМИ по вопросам самоуправления по округу составило порядка 45.

В рамках подготовки Положения о конкурсе среди ТСЖ 02.04.2003г. проведен окружной "круглый стол" по привлечению объединений жителей к участию в месячнике по благоустройству. В ходе встречи УЖКХиБ ЦАО дано разъяснение председателям ТСЖ о конкурсах "Улучшаем свое жилище-2003" и "Московский дворик-2003", а также о Программе весенних благоустроительных работ округа.

Участники "круглого стола" ознакомились с проектами благоустройства дворов, подъездов, созданием малых архитектурных форм, представленных молодыми архитекторами, скульпторами и художниками из Московского фонда поддержки творческой молодежи "ЛИК"

В рамках информационно-пропагандистской работы проведено:

23 "круглых столов"; 14 выездных встреч с жителями округа; 48 объездов кондоминиумов.

Специалистами ГУП Центр поддержки объединений жителей" Префектуры ЦАО проведено 32 приема населения на которых принято 94 человека.

 

Именно с малых дел по обустройству своего дома и двора, по повышению качества проживания и привычной среды обитания начинается понимание жителями социальной и экономической сути кондоминиумов.

В 2002 году количество участников конкурса "Московский дворик-2002" в номинации "Лучший двор, благоустроенный с активным участием жителей" по сравнению с 2001 годом возросло в 2раза. (2001г. - 17 дворов,2002г. 34 двора).

 Разработан раздел Самоуправление граждан в жилищной сфере" карты "реформирование ЖКХ" на сайте префектуры ЦАО и на сайте Управления ДЖП и ЖФ по ЦАО. В настоящее время проводится информационно-техническая работа и пополнение базы данных по каждой позиции.

В соответствии с поручением первого заместителя префекта С.Л. Байдакова в Управах округа с 24.03.2003г. по 08.04.2003г. Включительно, было проведено 12 "Круглых столов" на тему: "Внедрение энергосберегающих технологий в домах ТСЖ" с участием управляющего НП ФОСТЭН А.С. Вербицкого, председателей ТСЖ, членов правления ТСЖ, представителей районных Управ и ГУП "Центр поддержки объединений жителей". В настоящее время достигнута договоренность о проведении эксперимента по установке счетчиков в пяти многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ (около 1600 счетчиков).

29 мая проведен окружной семинар с инициативными группами ЦАО Программы формирования кондоминиумов 2003года, основной целью которого являлось ознакомление председателей ТСЖ и инициативных групп с возможными способами управления и обслуживания формируемых на базе их домов кондоминиумов, сравнительный анализ преимуществ Товариществ собственников жилья и перехода к модели самоуправления в жилищной сфере.

Участникам семинара была представлена выставка на тему "Оказание оперативной помощи объединениям жителей по развитию самоуправления в жилищной сфере в ЦАО, организован коллективный выезд на территорию ТСЖ "Романов-5" для ознакомления с практикой работы. Управлением Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы проведена двухчасовая лекция "О правовых основах и особенностях функционирования объединений собственников жилья в кондоминиумах"

 

Начата работа по организации методиче­ского класса при ГУП "Центр поддержки объе­динений жителей", разработан учебный план и цикл тематических обучающих программ, опре­делена категория слушателей курсов.

Из средств округа на обустройство мето­дического класса выделено 300 тысяч рублей.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Государственное унитарное предприятие г. Москвы

«Центр поддержки объединений жителей»

префектуры Ц АО

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!


 


Для оказания практической помощи объединениям жителей в целях повышения качества пролшвания, управления и обслуживания жилищного фонда на территории Центрального административного округа создано Государственное унитарное предприятие «Центр поддержки объединений жителей».

НАШИ УСЛУГИ:

Информационно-разъяснительная         работа          среди          домовладельцев

(собственников жилых и нежилых помещений) о целях и задачах проводимой

в городе жилищно-коммунальной реформы.

Организация      общих      собраний      домовладельцев      по      формированию

кондоминиумов и созданию Товариществ собственников жилья.

Сбор   правоустанавливающих  документов,   относительно   собственников   и

владельцев жилых и нежилых помещений. Проверка юридической чистоты

сделок с недвижимостью.

Подготовка    учредительных   документов    и    государственная    регистрация

организаций, создаваемых объединениями граждан (в т.ч. ТСЖ)

Расчет    схем    определения    и    распределения    долей    домовладельцев    в

кондоминиумах, подготовка Общих описаний кондоминиумов.

Содействие в регистрации кондоминиумов.

Участие   в   межведомственных   и   земельно-имущественных   комиссиях   по

передаче кондоминиумов в управление.

Подготовка   бизнес-планов   по   управлению   кондоминиумами,   составление

смет и бюджетов, прогноз доходов и расходов.

Внедрение  ресурсосберегающих  технологий,   снижение  эксплуатационных

расходов.

10.   Консультации по выбору управляющих компаний и подрядных организаций.

11.   Издание и распространение справочно-информационной литературы.

12.   Обучение председателей ТСЖ, управляющих, бухгалтеров, комендантов.

Наш адрес: метро Марксистская, ул. Воронцовская, дом 21, 5-й подъезд, 6-й этаж. Телефоны: 911-66-42, 911-66-27